[ Кружки и секции ] | [ Аэрокосмические игры ] | [ Музей авиации и космонавтики ]
Официальная информация
Устав АКЛ им. Ю. В. Кондратюка
                                  УСТАВ
                        МУНИЦИПАЛЬНОГО (ГОРОДСКОГО)
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
               (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОГО
                       АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ ИМЕНИ
                              Ю.В. КОНДРАТЮКА
               

Настоящий Устав является основным документом, определяющим цели и предмет
деятельности, гражданскую правоспособность Новосибирского аэрокосмического
лицея имени Ю.В. Кондратюка (А.И. Шаргея), муниципального образовательного
учреждения среднего (полного) общего образования, именуемого в тексте Устава
ЛИЦЕЙ, в отношении принадлежащего ему имущества, во взаимоотношениях с
учредителем ЛИЦЕЯ, частными лицами, организациями и государством. Сделки
ЛИЦЕЯ, от имени ЛИЦЕЯ или по поводу имущества ЛИЦЕЯ, совершенные с нарушением
Устава признаются недействительными. Уставом также регулируются компетенция
органов управления и особенности образовательного процесса в ЛИЦЕЕ.

I. СТАТУС ЛИЦЕЯ

1.1. Муниципальное (городское) общеобразовательное учреждение среднего
     (полного) общего образования, ориентированное на предпрофессиональное
     образование наиболее способных и одаренных детей VIII - XI классов.
1.2. Деятельность лицея основывается на "Законе Российской Федерации об
     образовании", "Типовом положении об общеобразовательном учреждении",
     утвержденным Постановлением Правительства РФ, Постановлениях мэрии
     г. Новосибирска, договором с Учредителем и другими нормативными актами,
     относящимися к деятельности общеобразовательных учреждений и настоящим
     Уставом.
1.3. Муниципальный аэрокосмический лицей во всех видах собственной
     деятельности является правопреемником средней общеобразовательной
     аэрокосмической школы-лицея 98.

II. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

2.1. Полное наименование Лицея - муниципальное (городское) образовательное
     учреждение среднего (полного) общего образования Новосибирский
     аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка (А.И. Шаргея).
     При необходимости ЛИЦЕЕМ могут использоваться его сокращенные
     наименования: Новосибирский аэрокосмический лицей или Аэрокосмический
     лицей.
2.2. Местонахождение ЛИЦЕЯ - Дзержинский район г. Новосибирска.
2.3. Юридический адрес ЛИЦЕЯ - 630074, г. Новосибирск, ул. Индустриальная, 4а

III. УЧРЕДИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ

3.1. Учредителем ЛИЦЕЯ являются: собственник закрепленного за ним имущества
     - Мэрия г.Новосибирска (далее УЧРЕДИТЕЛЬ), в лице Управления образования и
     Комитета по управлению имуществом мэрии.
3.2. Отношения между Учредителем и ЛИЦЕЕМ определяются договором, заключенным
     в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

4.1. ЛИЦЕЙ - муниципальное образовательное учреждение.
4.2. Имущество ЛИЦЕЯ закреплено за ним УЧРЕДИТЕЛЕМ на праве оперативного
     управления.
4.3. С момента государственной регистрации ЛИЦЕЙ является юридическим лицом,
     имеет самостоятельную смету, отвечает по своим обязательствам
     находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего
     имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
     права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4.4. ЛИЦЕЙ не вправе отчуждать закрепленные за ним имущество и имущество,
     приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, а равным образом
     - и распоряжаться этим имуществом иным способом. Доходы ЛИЦЕЯ, от
     предпринимательской деятельности, право на ведение которой предусмотрено
     настоящим Уставом, а также приобретенное за счет этих доходов имущество
     поступают в соответствии с законом в самостоятельное распоряжение ЛИЦЕЯ
     и учитываются на отдельном балансе.
4.5. Доходы от использования имущества, закрепленного за ЛИЦЕЕМ, а равным
     образом имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям,
     поступают в оперативное управление ЛИЦЕЯ.
4.6. ЛИЦЕЙ не несет ответственности по обязательствам других лиц, включая
     собственника закрепленного за ЛИЦЕЕМ имущества.
4.7. Деятельность ЛИЦЕЯ не ограничивается каким-либо заранее определенным
     сроком или моментом достижения какой-либо определенной цели.

V. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5.1. Целью создания и деятельности ЛИЦЕЯ является формирование общей культуры
     учащихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных
     программ, адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основ для
     осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
     образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
     Специальной целью ЛИЦЕЯ (в рамках вариативности программ общего обучения)
     является обеспечение достаточной образовательной подготовки наиболее
     способных и одаренных учащихся VII-XI классов для продолжения обучения
     в высшем учебном заведении, осуществляющем подготовку специалистов по
     профессиям аэрокосмического профиля.
5.2. Деятельность ЛИЦЕЯ по достижению его целей должна осуществляться путем
     реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего
     образования - в соответствии с государственным стандартом среднего
     общего образования, а также, дополнительно, путем реализации
     специализированных курсов по программам аэрокосмического профиля.
5.3. ЛИЦЕЙ вправе оказывать частным лицам и организациям платные
     дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным
     образовательным программам, помимо вышеперечисленных; преподавание
     специальных курсов и циклов дисциплин: репетиторство с учащимися других
     образовательных учреждений и т.п.) на основе договора.
5.4. ЛИЦЕЙ вправе совершать любые хозяйственные сделки, направленные на
     достижение его целей или служащие обеспечению его деятельности по
     достижению этих целей, кроме сделок, противоречащих законодательству
     или запрещенных настоящим Уставом.

VI. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Обучение в ЛИЦЕЕ ведется на русском языке.
6.2. В ЛИЦЕЙ принимаются дети 12-13 лет, успешно окончившие 7-ой класс
     общеобразовательной школы, испытывающие интерес к профилю учебного
     заведения, способные освоить объем знаний, определенный учебным планом
     ЛИЦЕЯ и имеющие согласие родителей или лиц их заменяющих па поступление
     в ЛИЦЕЙ.
     Поступление учащихся в ЛИЦЕИ оформляется на основании письменного
     заявления одного из родителей учащегося или лиц их заменяющих,
     подтверждающего их ознакомление с настоящим Уставом и другими
     документами, регламентирующими образовательный процесс в ЛИЦЕЕ, и
     согласие подчиняться требованиям Устава и этих документов.
6.3. ЛИЦЕЙ работает по индивидуальному учебному плану и программам,
     включающим:
     - образовательный стандарт, соответствующий среднему (полному) общему
       образованию;
     - лицейский базовый компонент;
     - индивидуальный лицейский компонент.
     Лицейский базовый компонент включает в себя циклы: математический,
     естественный, гуманитарный, профильный и здоровья.
     Профильный цикл образуют специальные предметы, соответствующие профилю
     ЛИЦЕЯ (аэрокосмическому).
     Индивидуальный компонент лицея включает в себя содержание образования,
     соответствующие склонностям и интересам учащихся. Основным видом
     образовательной деятельности при освоении ими индивидуального компонента
     является самостоятельное выполнение творческих работ. При этом
     преподаватель выполняет роль научного руководителя-консультанта.
     Особо одаренные учащиеся могут заниматься по индивидуальному учебному
     плану, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната.
6.4. Содержание общего и профессионального аэрокосмического образования
     определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми
     ЛИЦЕЕМ самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
6.5. Учебные программы обсуждаются на кафедрах, методических объединениях.
     Методическом совете, утверждается Педагогическим советом и вводятся в
     практику ЛИЦЕЯ приказом директора.                                                                 1 6.6. Вое
6.6. Военная подготовка в ЛИЦЕЕ проводится только на факультативной основе
     с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) за счет
     средств и силами заинтересованных ведомств.
6.7. Продолжительность обучения в ЛИЦЕЕ - не менее четырех лет. Учебный год в
     ЛИЦЕЕ делится на два учебных полугодия и период учебной практики.
     Дата начала учебного года определяется решением Директора лицея в
     соответствии с законодательством.
     Продолжительность учебного года - не менее 34 недель без учета учебной
     практики. Продолжительность учебной практики определяется учебным планом.
     Общая продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30
     дней. Из них: осенние каникулы - 8 дней, зимние - 10 дней, весенние
     - 12 дней. Продолжительность летних каникул - не менее 8 недель.
     Отвлечение учащихся на мероприятия, не связанные с образовательным
     процессом, и за счет учебного времени запрещается.
6.8. По решению Педагогического совета за совершение противоправных действий,
     грубые и неоднократные нарушения Устава учащиеся исключаются из ЛИЦЕЯ в
     соответствии с "Законом РФ об образовании". Решение об исключении
     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовывается
     с органами опеки и попечительства.
     Учащиеся, не овладевшие необходимым объемом знаний, определенными
     учебными программами, пропустившие в течение учебного года более 30
     уроков без уважительных причин, по решению Педагогического совета и с
     согласия родителей могут быть переведены в другие общеобразовательные
     учреждения.
6.9. Аттестация учащихся проводится после каждого полугодия. Итоговая оценка
     за полугодие выставляется с учетом оценок, полученных за устные и
     письменные ответы по отдельным вопросам и обязательной проверки
     тематических знаний. Первое полугодие завершается зачетной неделей,
     которая проводится по расписанию занятий. Второе полугодие завершается
     переводными (VIII и Х классы) и выпускными (IX и XI классы) экзаменами.
     Итоговая оценка за год по каждому предмету выставляется с учетом оценок
     за полугодия, результатов экзаменов и учебной практики. Оценки
     выставляются в баллах по четырех балльной системе: 5 ("отлично"),
     4 ("хорошо"), 3 ("удовлетворительно") и 2 ("неудоворительно").
6.10. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяются
      учебным планом и расписанием занятий. Продолжительность и формы
      организации занятий. режим работы ЛИЦЕЯ устанавливается приказом
      Директора лицея с учетом предложений Педагогического совета.
6.11. Предельная наполняемость классов ЛИЦЕЯ - 20 учащихся. При изучении
      иностранных языков классы могут делиться на три группы при изучении
      предметов специализированных курсов, физики, математики, на занятиях
      физической культурой, при проведении лабораторных и практических работ
      классы делятся на две группы. При наличии в классе лицеистов, изучающих
      несколько иностранных языков, класс делится на соответствующее число
      групп. При проведении лекционных занятий классы могут объединяться.
6.12. По инициативе учащихся, их родителей или по решению органов управления
      ЛИЦЕЯ и в соответствии с настоящим Уставом в ЛИЦЕЕ могут создаваться
      различные образовательные структуры, повышающие уровень знаний учащихся
      за пределами учебных программ, направленные на формирование здорового
      образа жизни или способствующие повышению культурного уровня учащихся.
      Такая деятельность - в соответствии со ст. 45 Закона РФ "Об образовании"
      и п.5.3. Устава - осуществляется за плату, величина которой
      устанавливается на основании договора.
6.13. В целях овладения знаниями и приобретения навыков, необходимых для
      дальнейшей научно-исследовательской деятельности, а также
      интеллектуального развития личности в ЛИЦЕЕ создается Научное общество
      учащихся, действующее в соответствии с Положением о нем.
6.14. Отношения между ЛИЦЕЕМ - с одной стороны, и учащимися и их родителями -
      с другой, регламентируются законодательством об образовании, настоящим
      Уставом и локальными актами ЛИЦЕЯ.
6.15. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается штатным медицинским
      персоналом.

VII. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

7.1. Деятельность ЛИЦЕЯ финансируется его Учредителем на основании договора
     между Учредителем и ЛИЦЕЕМ.
     ЛИЦЕЙ получая право на муниципальное финансирование с момента его
     государственной аккредитации.
7.2. Денежные средства ЛИЦЕЯ образуются из общих и целевых ассигнований
     бюджета, выделяемых в соответствии с государственными и местными
     нормативами финансирования, а также с учетом дополнительного
     финансирования, учитывающего специфику образовательных программ ЛИЦЕЯ.
     Указанные денежные средства должны использоваться в соответствии со
     сметой расходов.
7.3. Другими источниками финансирования ЛИЦЕЯ могут быть: доходы, полученные
     от допустимой в соответствии с законодательством или настоящим Уставом
     деятельности ЛИЦЕЯ, целевые ассигнования и добровольные пожертвования
     частных и юридических лиц, кредиты банков и других кредиторов, денежные
     поступления из иных источников в соответствии с законодательством.
     Указанные денежные средства учитываются ЛИЦЕЕМ в соответствии с законом
     на отдельном балансе, используются им самостоятельно и могут направляться
     на следующие цели:
     - развитие материальной базы ЛИЦЕЯ, финансирование его экспериментальных
       педагогических программ;
     - установление надбавок к предусмотренным Единой тарифной сеткой окладам и
       ставкам административного, педагогического и обслуживающего персонала;
     - премирование работников ЛИЦЕЯ;
     - выделение поощрительных стипендий, разовых денежных поощрений учащимся;
     - оказание единовременной материальной помощи;
     - повышение квалификации педагогических работников.
7.4. Привлечение ЛИЦЕЕМ дополнительных средств не влечет за собой снижения
     нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет Учредителя.
7.5. ЛИЦЕЙ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
7.6. Финансовые и материальные средства ЛИЦЕЯ, закрепленные за ним
     Учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему
     усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат,
     если иное не предусмотрено законом РФ.
7.7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть
     изъяты у ЛИЦЕЯ или зачтены ЛИЦЕЮ в объем финансирования следующего года.
7.8. Лицей имеет право на оказание платных образовательных услуг. Платные
     образовательные услуги предоставляются всем, пожелавшим ими
     воспользоваться согласно родительского договора.
     ЛИЦЕЙ оказывает следующие платные услуги:
       а) образовательные и развивающие;
       - изучение специальных дисциплин сверх часов, отведенных программой
         по данной дисциплине и предусмотренных учебным планом;
       - работа эстетического и спортивного цикла;
       - репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;
       - курсы по изучению иностранных языков;
       - организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах,
         кройки и шитья, вязанию;
       - создание групп по адаптации детей к условиям жизни ЛИЦЕЯ
         (подготовительное отделение для учащихся 7-х классов);
       б) оздоровительные мероприятия:
       - создание секций, групп по укреплению здоровья;
       - улучшение системы питания учащихся в ЛИЦЕЕ. Осуществляются
       дополнительные платные услуги за счет внебюджетных средств, средств
       родителей, спонсоров и т.д.
7.9. Доходы от платных услуг реинвестируются в деятельность ЛИЦЕЯ и
     расходуются по усмотрению Совета лицея.
7.10. Платные образовательные услуги не относятся к предпринимательской
     деятельности.
7.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
     основной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
7.12. ЛИЦЕЙ может заниматься предпринимательской деятельностью на основании
     и в рамках, предусмотренных ст. 47 закона Российской Федерации "Об
     образовании".
7.13. Имущество, закрепленное за ЛИЦЕЕМ Комитетом по управлению имуществом
     мэрии на праве оперативного управления, является муниципальной
     собственностью.
7.14. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
     - бюджетные и внебюджетные средства;
     - денежные средства, имущество и иные объекты, переданные физическими
       или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
     - продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом
       его деятельности;
     - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - доходы от разрешенной хозяйственной деятельности.
7.15. Имущество Учреждения учитывается на самостоятельном балансе, состоят из
     основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и
     задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом
7.16. Учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во
     временное пользование имущество, учитываемое на балансе, закрепленное за
     ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого
     имущество и транспортных средств. Недвижимое имущество и транспортные
     средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование
     по согласованию с Комитетом по управлению имуществом.
7.17. Учреждение не вправе совершать любые сделки с основными фондами,
     возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих
     лиц.
7.18. Средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества и
     транспортных средств, поступают в распоряжение Учреждения к используются
     на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной деятельности.
7.19. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на его
     балансе, Учреждение обязано:
     - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления
       имущество;
     - обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве
       оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
     - не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве
       оперативного управления имущества. Это требование не распространяется
       на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в
       процессе эксплуатации;
     - за счет финансируемых Учредителем средств осуществлять капитальный и
       текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества; при этом не
       подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на
       праве оперативного управления имущества, несогласованные с Учредителем.
     Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним
     имуществом в соответствии с его назначением.
7.20. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению
     предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то
     доходы полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
     каких-либо доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
     Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.21. Имущество, закрепленное за образовательным Учреждением на праве
     оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично
     в следующих случаях:
     - при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
     - при нарушении условий уставной деятельности, п.7.19. настоящего раздела;
     - при излишнем неиспользуемом либо используемом не по назначению
       имуществе (ст.296 ГК).
     Изъятие (или) отчуждение имущества производится Комитетом по управлению
     имуществом.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ

8.1. Управление ЛИЦЕЕМ строится на сочетании компетенции и полномочий
     УЧРЕДИТЕЛЯ, Директора лицея, а также органов общественного
     самоуправления, формируемых в соответствии с настоящим Уставом.                                     )
8.2. УЧРЕДИТЕСЬ - в лице уполномоченных им органов:
     - принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации ЛИЦЕЯ;
     - устанавливает нормативы финансирования и осуществляет финансирование
       деятельности ЛИЦЕЯ;
     - контролирует исполнение ЛИЦЕЯМ его образовательных программ;
     - осуществляет контроль за надлежащим использованием закрепленною за
       ЛИЦЕЕМ имущества и исполнением сметы расходов;
     - назначает Директора лицея.
8.3. Директор лицея, прошедший соответствующую аттестацию:
     - осуществляет оперативно-распорядительную деятельность по управлению
       ЛИЦЕЕМ и образовательным процессом, обеспечивает исполнение решений
       УЧРЕДИТЕЛЯ и Совета лицея, несет ответственность за деятельность ЛИЦЕЯ;
     - без доверенности действует от имени ЛИЦЕЯ, представляет его интересы
       во взаимоотношениях с частными лицами, другими организациями и
       государственными органами;
     - заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные сделки,
       открывает счета в банках;
     - в порядке, предусмотренном законодательством, нанимает и увольняет
       работников ЛИЦЕЯ. Применяет к учащимся и работником ЛИЦЕЯ меру
       поощрения и взыскания;
     - устанавливает должностные (функциональные) обязанности работников
       ЛИЦЕЯ:
     - издает приказы и дает указания, обязательные для всех учащихся и
       работников ЛИЦЕЯ;
     - самостоятельно, в пределах сметы расходов, устанавливает штатное
       расписание работников ЛИЦЕЯ;
     - принимает решения о направлении сотрудников лицея на учебу с целью
       повышения квалификации, на совещания по обмену опытом педагогической
       работы и т.п. в пределах использования средств, предусмотренных сметой
       расходов;
     - утверждает планы работы администрации, кафедр, лицейских мероприятий
       и т.д.;
     - представляет к почетным званиям и наградам сотрудников ЛИЦЕЯ.
       Показывающих высокие результаты в своей деятельности;
     - в пределах дополнительно привлеченных финансовых средств назначает
       надбавки к должностным окладам педагогических работников, стипендии и
       разовые денежные поощрения лицеистам, принимает решения об оказании
       единовременной материальной помощи;
     - по представлению Совета лицеистов и на основании решения
       Педагогического совета присваивает учащимся звание "лицеист", а за
       грубое нарушение требований настоящего Устава или Положения о лицеисте
       и на основании представления Педагогического совета лишает этого звания;                                         1
     - пользуется правом вето на решения органов управления ЛИЦЕЯ, за
       исключением решений, затрагивающих его лично;
     - решает иные вопросы деятельности ЛИЦЕЯ, не отнесенные настоящим
       Уставом, соответствующими локальными актами ЛИЦЕЯ или законодательством
       к компетенции УЧРЕДИТЕЛЯ и других органов управления ЛИЦЕЕМ.
8.4. Высшим органом самоуправления является общее собрание коллектива ЛИЦЕЯ,
     которое проводится не реже одного раза в два года.
8.5. Общее собрание:
     - рассматривает и принимает Устав ЛИЦЕЯ, изменения и дополнения,
       вносимые в него;
     - избирает Совет лицея, его председателя и определяет срок их
       полномочий. Общее руководство ЛИЦЕЕМ осуществляет выборный
       представительный орган - Совет лицея, который состоит из родителей,
       учителей, учащихся.
8.6. Заседания Совета лицея являются правомочными, если на его заседании
     присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не
     менее двух третей присутствовавших.
     Совет лицея:
     - организует выполнение решений трудового коллектива;
     - оказывает помощь в организации ремонта здания ЛИЦЕЯ;
     - вносит предложения директору о поощрениях лучших работников и учащихся,
       а также о наложении взысканий на нарушителей Устава;
     - ходатайствует перед руководством ЛИЦЕЯ об оказании материальной помощи
       нуждающимся;
     - осуществляет контроль за санитарио-гигиеническими условиями обучения
       и труда;
     - работает в тесном контакте с администрацией ЛИЦЕЯ. Решения Совета
       лицея, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для
       администрации и всех членов трудового коллектива ЛИЦЕЯ.
8.7. Общее руководство образовательной деятельностью ЛИЦЕЯ осуществляет
     Педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением
     о Педагогическом совете.
8.8. В ЛИЦЕЕ создаются также такие органы общественного самоуправления, как
     Методический совет, Совет лицеистов, Совет классов, Совет родителей,
     Совет НОУ и Аттестационная комиссия.
     Деятельность упомянутых органов общественного самоуправления
     определяется соответствующими локальными актами ЛИЦЕЯ.
8.9. По согласованию с Учредителем, приказом директора ЛИЦЕЯ могут быть
     открыты новые структурные подразделения и введены в штатное расписание
     должности, требующие дополнительного финансирования.                             1 !                              _                 1 Такими структурными подразделениями являю тся предметные кафедры, методические
     Такими структурными подразделениями являются предметные кафедры,
     методические объединения научные лаборатории, а должностью - научный
     консультант.
8.10. Если задачи, сфера деятельности и структура подразделений,
      перечисленных в п. 8.9., регламентируется соответствующими локальными
      актами ЛИЦЕЯ, [то решения принимаются Директором.]
8.11. Упомянутые в пунктах 8.7., 8.8. и 8.9. настоящего Устала органы не
      вправе представительствовать от имени ЛИЦЕЯ, совершать в отношении его
      деятельности какие бы то ни было сделки с третьими лицами.

IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1. Все члены коллектива ЛИЦЕЯ - в зависимости от занимаемого в нем
     положения - имеют различные обязанности перед обществом в создании
     необходимых условий для получения учащимися среднего образования и их
     воспитания, отвечающего общечеловеческим представлениям о культуре,
     морали и нравственности.
9.2. С целью обеспечения возможности полноценного выполнения своих
     обязанностей каждому члену коллектива определяются права, адекватные
     его обязанностям.
9.3. Взаимоотношения внутри коллектива строятся на основе уважения
     человеческого достоинства каждого его члена, взаимном признании прав и
     обязанностей, сознательной дисциплины, сотрудничества,
     доброжелательности и взаимопомощи.
9.4. Каждый член коллектива ЛИЦЕЯ обязан быть достойным гражданином
     Российской Федерации, знать и соблюдать ее Конституцию и законы, уважать
     ее герб, флаг и гимн.
9.5. Директор лицея обязан:
     - организовать образовательный и воспитательный процессы на уровне,
       обеспечивающем лицеистам подготовку, достаточную для продолжения
       обучения в высших учебных заведениях аэрокосмического профиля;
     - обеспечить реализацию образовательных программ и специализированных
       курсов учебными планами, программами и необходимыми дидактическими
       пособиями на уровне современных требований;
     - укомплектовывать штатные должности педагогических работников
       квалифицированными специалистами, обладающими высокими нравственными
       качествами и культурой;
     - содействовать созданию временных научных коллективов для исследования
       педагогического воздействия, а также для создания учебных программ,
       поиска эффективных методик по реализации индивидуальных творческих
       запросов учащихся, обоснования и коррекции содержания воспитания;
     - изучать российский и зарубежный опыт образовательной и воспитательной
       работы и использовать его в практике работы ЛИЦЕЯ;                                    ;
     - осуществлять комплекс мер по медицинскому обслуживанию и физическому
       воспитанию учащихся и педагогических работников, обеспечивающий
       отслеживание и коррекцию их здоровья;
     - организовать контроль уровня и качества учебной и воспитательной
       работы создавать подчиненным работникам условия для анализа
       результатов, совершенствования форм и методов учебной и воспитательной
       работы;
     - создавать условия для повышения квалификации и роста педагогического
       мастерства преподавательского состава, для его творческой и
       опытно-экспериментальной работы;
     - обеспечить соблюдение во всех учебных, служебных, рабочих помещениях и
       в местах отдыха учащихся и сотрудников ЛИЦЕЯ необходимых санитарно-
       гигиенических норм, мер противопожарной безопасности, требований
       техники безопасности и правил охраны труда;
     - установить и контролировать необходимые режим и качество питания
       учащихся и сотрудников в ЛИЦЕЕ;
     - планировать и руководить работой администрации, оказывать содействие
       органам общественного самоуправления ЛИЦЕЯ в их работе;
     - способствовать созданию различных самодеятельных объединений учащихся,
       отвечающих их интересам и склонностям;
     - изыскивать возможности для межшкольного, межрегионального и
       международного общения лицеистов со своими сверстниками.                                             1 ,
9.6. Руководимая Директором лицея администрация обязана:
     - организовать образовательную и воспитательную работу в соответствии с
       Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об
       общеобразовательном учреждении" и другими нормативными актами,
       относящимися к деятельности общеобразовательных учреждений, и настоящим
       Уставом;
     - сознавать педагогическому коллективу условия труда, способствующие
       достижению наилучших результатов в обучении и воспитании учащихся;
     - обеспечить выполнение учебных программ необходимыми дидактическими
       пособиями и оборудованием, упорядочением и надлежащей организацией
       рабочего времени;
     - создавать условия для повышения квалификации и культуры работников
       ЛИЦЕЯ;
     - способствовать личному творчеству работников лицея, поиску новых форм
       и методов преподавания и воспитания;
     - проводить систематический анализ результатов опытно-экспериментальной
       работы и давать рекомендации о целесообразности продолжения или
       прекращения проводимой работы;
     - внимательно рассматривать критические замечания и предложения органов
       общественного самоуправления ЛИЦЕЯ и принимать разумные меры по их
       реализации:
     - принимать меры, обеспечивающие точное исполнение правил внутреннего
       распорядка работы ЛИЦЕЯ;
     - требовать от учащихся и работников ЛИЦЕЯ выполнения правил охраны
       труда, противопожарной безопасности и санитарии;
     - организовать горячее питание учащихся и сотрудников ЛИЦЕЯ;
     - обеспечивать надлежащее содержание помещений ЛИЦЕЯ, сохранность его
       имущества и оборудования;
     - своевременно представлять органам управления образованием отчетную
       документацию.
9.7. Директор лицея и другие должностные лица администрации имеют право:
     - в пределах своей компетенции решать текущие вопросы учебно-
       воспитательной работы;
     - осуществлять последовательный педагогический контроль за постановкой
       преподавания всех учебных предметов;
     - контролировать выполнение служебных обязанностей работниками ЛИЦЕЯ;
     - делать замечания учащимся, нарушающим правила внутреннего порядка;
     - в случаях, не терпящих отлагательства, входить в классные помещения
       после начала уроков, давать разрешения посторонним лицам на посещение
       уроков;
     - во внеурочное время делать замечания учителям по недостаткам в их
       работе, ходатайствовать о поощрении работников за высокие показатели в
       труде, успехи, достигнутые в обучении и воспитании учащихся.
9.8. Преподаватель ЛИЦЕЯ несет персональную ответственность за выполнение
     условий трудового договора (контракта), качество своей работы по
     обучению и воспитанию, за объективность оценки знаний учащихся.
9.9. Преподаватель ЛИЦЕЯ обязан:
     - обучать учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, вырабатывать
       у них навыки и умения самостоятельно пополнять и применять их на
       практике, развивать познавательный интерес и способности учащихся;
     - систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень,
       вести творческий поиск в педагогической деятельности;
     - знать и пропагандировать на уроках достижения общечеловеческой
       культуры, науки и техники;
     - проявлять уважение к ученикам и их родителям;
     - обеспечивать высокий научный уровень учебного материала, излагаемого
       на уроке;
     - не допускать во время занятий действий, поведения учащихся или
       проявления ими привычек, наносящих вред им или окружающим;
     - перед проведением практических или лабораторных работ проводить на
       рабочих местах инструктаж учащихся по мерам безопасности;
     - соблюдать профессиональную этику;
     - не предъявлять учащимся требований, унижающих честь и достоинство
       человека, оскорбительных по тону иди форме;
     - уведомлять учащихся о необходимости встречи с его родителями и о том,
       что такая встреча состоялась;                                         ^
     - проводить с учащимися консультации по своему предмету, оказывать
       помощь в подготовке и проведении конференций, конкурсов и т.п.
9.10. Преподаватель ЛИЦЕЯ имеет право:
     - на личное творчество, поиск новых форм и методов преподавания предмета;
     - экспериментировать - с одобрения Педагогического совета - в любом виде
       учебно-воспитательной деятельности;
     - участвовать в обсуждении на Педагогическом совете, совещаниях
       конференциях любых вопросов связанных с учебно-воспитательным
       процессом;
     - вносить критические замечания и предложения, связанные с деятельностью
       отдельных должностных лиц, на рассмотрение Педагогического совета;
     - периодически повышать свой профессиональный уровень и педагогическое
       мастерство на курсах, семинарах или факультетах повышения квалификации;
     - лично участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с его
       деятельностью;
     - знакомиться с результатами своей аттестации, при несогласии с
       содержанием или выводами аттестации принести протест на решение
       Аттестационной комиссии в Совете лицея.
9.11. Преподаватель не имеет права отпускать (кроме случаев, не терпящих
      отлагательства) учащихся с занятий до окончания урока, удалять с урока
      или не допускать на урок.
9.12. Педагог-воспитатель - непосредственный руководитель учащихся класса, их
      наставник в правилах поведения, нравственности, здоровом образе жизни.
9.13. Педагог-воспитатель обязан:
     - совместно с Советом класса планировать воспитательную работу в классе
       и руководить ее реализацией;
     - вести работу под руководством и в тесном взаимодействии с заместителями
       Директора лицея по воспитательной работе;
     - знать выводы и рекомендации специалистов по результатам медицинского и
       психологического тестирования каждого учащегося класса;
     - изучать индивидуальные особенности учащихся, осуществлять постоянную
       связь с родителями (лицами их заменяющими), знать условия быта и жизни
       учащихся, сохранять в тайне конфиденциальные сведения об учащемся и его
       семье, обеспечивать единство педагогических требований к учащемуся со
       стороны ЛИЦЕЯ и семьи;
     - обеспечивать высокий уровень правового, эстетического, экологического,
       трудового воспитания и физического развития;                               ; !                                                  ; - проявлять уважение к ученикам и их родителям, уважать их право на собственное
     - проявлять уважение к ученикам и их родителям, уважать их право на
       собственное мнение, терпко относиться к различным точкам зрения, не
       проповедующим насилие и экстремизм, иметь свою позицию и уметь
       отстаивать свою правоту;
     - не предъявлять кому бы то ни было требований, унижающих честь и
       достоинство человека, оскорбительные по тону или форме;
     - соблюдать профессиональную этику;
     - повышать свой профессиональный уровень, вести творческий поиск в
       педагогической деятельности;
     - создавать условия для выявления и развития способностей каждого
       учащегося;
     - поддерживать постоянную связь с преподавателями, работающими в классе;
     - информировать администрацию ЛИЦЕЯ и родителей учащихся о состоянии дел
       в классе;
     - организовывать общественно полезный труд учащихся класса;
     - изучить с учащимися класса и их родителями настоящий Устав и требовать
       его выполнения;
     - вести установленную документацию;
     - хранить в тайне конфиденциальные сведения об учащихся, полученные от
       психолога или врача ЛИЦЕЯ.
9.14. Педагог-воспитатель пользуется всеми правами, предоставленными настоящим
     Уставом преподавателю ЛИЦЕЯ, и, кроме того, имеет право:
     - получать консультации психолога и врача ЛИЦЕЯ об индивидуальных
       физиологических и психических особенностях учащихся своего класса;
     - присутствовать на всех уроках своего класса и на занятиях лицеистских
       самодеятельных объединений;
     - при наличии необходимых условий вести внеклассную работу с учащимися
       на базе клубов, дворцов культуры и т.п.
9.15. Педагог-воспитатель не имеет права в учебное время организовывать
     деятельность учащихся, не связанную с учебным процессом.
9.16. Коллектив педагогических работников ЛИЦЕЯ формируется на конкурсной
     основе. Порядок проведения конкурса, регламентируется Положением о
     конкурсе на соискание должности преподавателя, педагога-воспитателя,
     заместителя директора лицея, а условия конкурса на вакантные должности
     устанавливаются Директором лицея с учетом предложений, вносимых учебными
     кафедрами.
     С прошедшими по конкурсу работниками заключается письменный трудовой
     договор (контракт), условия которого не должны противоречить трудовому
     законодательству.
     Размеры оплаты труда предусматриваются контрактом в Соответствии с
     законодательством и н стоящим Уставом.
9.17. Учащийся ЛИЦЕЯ обязан:
     быть честным, правдивым, уметь отстаивать свои убеждения, противостоять
     злу и несправедливости, воспитывать в себе чувство товарищества;
     - быть внимательным и уважительным к старшим, оказывать помощь пожилым
        и инвалидам, опекать больных и слабых;
     - систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками,
       уметь их применять, развивать свои способности, овладевать достижениями
       мировой культуры;
     - бережно относиться к своему здоровью, укреплять его;
     - участвовать в общественно полезном труде и самообслуживании, в
       различных лицейских делах;
     - беречь и сохранять учебные пособия, помещения и оборудование ЛИЦЕЯ;
       бережно относиться к природе;
     - соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего порядка
       ЛИЦЕЯ и учебных заведений, предоставляющих ЛИЦЕЮ свою учебную базу;
     - выполнять решения Совета лицея, Совета класса, Совета лицеистов;
     - иметь опрятный внешний вид, соблюдать правила поведения и общественного
       порядка;
     - достойно представлять ЛИЦЕЙ и способствовать росту его авторитета.          ' 9.18. Учащийся ЛИЦЕЯ имеет право:
9.18. Учащийся лицея имеет право:
     - получить бесплатное образование на уровне, предусмотренном подлежащими
       реализации, в соответствии с законом и настоящим Уставом,
       образовательными программами;
     - пользоваться классами, кабинетами, лабораториями и мастерскими для
       занятий в учебное и внеучебное время;
     - использовать учебные пособия, вычислительную технику, лабораторные
       приборы, тренажеры, спортивный инвентарь, станки, инструмент и
       материалы в учебном процессе, общественно полезном труде и во время
       занятий в клубах, секциях, кружках ЛИЦЕЯ;
     - бесплатно получать во временное пользование учебники, учебно-
       методические пособия, художественную, научно-популярную и другую
       литературу, имеющуюся в библиотеке ЛИЦЕЯ;
     - избирать и быть избранным в органы общественного самоуправления ЛИЦЕЯ;
     - получать - за счет источников, предусмотренных законодательством и
       настоящим Уставом, - Материальную помощь в случае тяжелого
       материального положения семьи;
     - требовать создания необходимых санитарно-гигиенических условий при
       проведении занятий и общественно полезного труда;
     - требовать организованного и качественного горячего питания в перерывах
       между уроками, вносить предложения по улучшению графика питания
       учащихся;
     - заниматься в группе повышения знаний по любой учебной дисциплине;
     - при устном ответе с места отвечать сидя;
     - при отсутствии оценок "неудовлетворительно" по учебным дисциплинам и
       поведению - заниматься в любом клубе, секции, кружке ЛИЦЕЯ, если в них
       не установлен возрастной ценз или ограничения по состоянию здоровья.
9.19. Учащимся убеждения запрещается:
     - приносить, передавать или использовать в ЛИЦЕЕ оружие, спиртные
       напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
     - приносить или использовать в ЛИЦЕЕ предметы и вещества, способные
       привести к взрывам и возгораниям;
     - применять психическое и физическое насилие над членами коллектива
       ЛИЦЕЯ;
     - совершать действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для
       окружающих.
       Нарушение данного пункта является грубейшим нарушением Устава.
9.20. Учащиеся, выполняющие все свои обязанности, предусмотренные настоящим
      Уставом могут быть представлены Советом лицеистов к званию "лицеист".
      Решение о присвоении звания "лицеист" принимается Педагогические советом
      и утверждается приказом Директора лицея.                                 '
      Порядок посвящения в лицеисты, статус лицеисте и другие вопросы,
      связанные с этим званием, подлежат урегулированию в Положении о
      лицеисте.
9.21. Учащиеся, занимающиеся в школах спортивных обществ или ДЮСШ, по
      представлению Методического объединения (кафедры) физической подготовки,
      могут быть аттестованы по программе физической подготовки экстерном.
9.22. Учащиеся, приглашенные на сборы (соревнования) авиамоделистов,
      планеристов или парашютистов освобождаются от учебной практики приказом
      Директора лицея.
9.23. Каждому учащемуся ЛИЦЕЯ вручается "Ученический билет", а имеющему звание
      лицеиста - "Удостоверение лицеиста".
9.24. Родители учащегося ЛИЦЕЯ обязаны:
      - нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
      - через Совет класса и педагога-воспитателя постоянно поддерживать
        связь с ЛИЦЕЕМ, быть информированными об успеваемости, прилежании и
        поведении учащегося;
      - регулярно посещать собрания родителей класса;
      - встречаться с педагогом-воспитателем по его вызову, а при отсутствии
        такой возможности сообщать о времени, удобном для встречи с ним;
      - своевременно информировать педагога-воспитателя или администрацию
        ЛИЦЕЯ о болезни учащегося, а также о причинах пропуска или опоздания
        на занятия, когда эти обстоятельства им известны;
      - знать уставные права и обязанности учащегося ЛИЦЕЯ;
      - оказывать посильную помощь в оборудовании и оформлении учебных
        кабинетов, лабораторий и мастерских;
      - обеспечивать ликвидацию учащимися академической задолженности.
9.25. Родители учащегося имеют право:
      - избирать и быть избранными в Совет класса, Совет родителей,
        Совет лицея и в различные постоянные и временные комиссии;
      - вносить предложения по совершенствованию учебно-
        воспитательного процесса;
      - участвовать во всех лицейских делах: конференциях, олимпиадах,
        викторинах, праздниках, спортивных соревнованиях, выставках
        творчества;
      - вносить предложения по улучшению организации питания учащихся;
      - получать необходимые консультации педагогических, медицинских и
        других работников ЛИЦЕЯ по вопросам семейного воспитания;
      - получать от педагога-воспитателя и преподавателя интересующую их
        информацию об учащемся или по другим вопросам жизни коллектива
        ЛИЦЕЯ;
     - организовывать объединения учащихся по интересам - при желании и
       умении руководить ими;
     - знать номера служебных телефонов администрации ЛИЦЕЯ и
       педагога-воспитателя.

X. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ

10.1. В ЛИЦЕЕ действуют локальные акты, регламентирующие образовательный
     процесс, финансово-хозяйственную деятельность, трудовые отношения,
     обязательные для всех участников образовательного процесса, работников
     и администрации ЛИЦЕЯ, а также - по вопросам, относящимся к деятельности
     ЛИЦЕЯ, - третьих лиц (граждан и других, организаций).
10.2. Локальные акты принимаются (совершаются) соответствующими органами
     управления ЛИЦЕЯ в пределах компетенции этих органов, установленных
     законодательством и настоящим Уставом. Локальные акты не могут
     противоречить настоящему Уставу.
10.3. В ЛИЦЕЕ действуют следующие локальные акты:
     - Положение о Новосибирском аэрокосмическом лицее;
     - Положение о Совете лицея;
     - Штатное расписание ЛИЦЕЯ;
     - Положение о Педагогическом совете;
     - Положение о Методическом совете;
     - Положение о Совете лицеистов;
     - Положение о Совете класса;
     - Положение о Совете родителей;
     - Положение о Методическом объединении;
     - Положение о лицеисте;
     - Положение о Научном обществе учащихся ЛИЦЕЯ;
     - Положение о конкурсе на соискание должности преподавателя,
       педагога-воспитателя, заместителя директора лицея;
     - Положение о приеме учащихся в ЛИЦЕЙ;
     - Положение о кафедре лицея;
     - Положение о поощрениях и взысканиях;
     - Положение об учебной практике учащихся лицея;
     - Положение о дополнительных платных услугах;
     - Правила внутреннего распорядка лицея;
     - Правила поведения учащихся;
     - Правила противопожарной безопасности ЛИЦЕЯ;
     - Санитарно-гигиенические требования по охране здоровья учащихся;
     - Приказы Директора лицея;
     - Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ЛИЦЕЯ.

     Деятельность ЛИЦЕЯ отражается в следующей учебно-отчетной документации:
10.4. Документы по личному составу учащихся:
     - алфавитная книга записи учащихся;
     - личные дела учащихся;
     - классные журналы;
     - журналы занятий в кружках;
     - книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
     - книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
     - книга учета золотых медалей "За особые успехи в учении" и серебряных
       медалей "За особые успехи в учении";
     - книга учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных
       предметов";
     - книга приказов по личному составу учащихся (зачисление и выбытие
       учащихся, поощрения, взыскания, приказы о допуске к экзаменам, об
       окончании IX и XI классов, о переводе и т.д.
10.5. Документы по руководству деятельностью педагогического коллектива:
     - книга протоколов заседаний педагогического совета;
     - книга приказов по вопросам учебно-воспитательного процесса (указания и
       распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, поощрения,
       взыскания);
     - книга учета личного состава педагогических работников.
     - книга учета пропущенных и замещенных уроков;
     - документы о выпускных экзаменах (протоколы экзаменов, тексты письменных
       экзаменационных работ учащихся);
     - расписание учебных занятий и внеклассной работы с учащимися.
10.6. Делопроизводство учебного заведения:
     - журнал регистрации входящих документов;
     - журнал регистрации исходящих документов;
     - номенклатура дел учреждения (вводится с 1 сентября каждого года).
10.7. Финансовые документы:
     - смета расходов учебного заведения;
     - тарификационный список учителей;
     - штатное расписание;
     - материал по использованию фонда всеобуча, бесплатного питания учащихся;
     - акты списания материальных ценностей.
10.8. Документы учебно-методической базы учебного заведения:
     - технический паспорт учебного заведения;
     - инвентарная книга библиотечного фонда.
10.9. Статистическая отчетность:
     - отчет общеобразовательного учебного заведения на начало учебного года
       (ОШ-1) представляется 7 сентября;
     - отчет учреждения (З-ФК) о физической культуре девятилетних и средних
       учреждений представляется 3 января.

XI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЛИЦЕЯ

11.1. Реорганизация ЛИЦЕЯ может быть осуществлена только по решению
     УЧРЕДИТЕЛЯ, а также на основании решения компетентных государственных
     органов в случаях, предусмотренных законодательством. УЧРЕДИТЕЛЬ или
     иной орган, принявший решение о реорганизации ЛИЦЕЯ, обязан письменно
     уведомить об этом кредиторов ЛИЦЕЯ.
11.2. Реорганизация ЛИЦЕЯ допускается только в том случае, если все
     возникающие в результате ее проведения юридические лица имеют главной
     целью своей деятельности реализацию тех или иных образовательных
     программ.
     Реорганизация ЛИЦЕЯ в форме преобразования (приватизация) допускается
     только по основаниям, предусмотренным специальным федеральным законом.
11.3. В результате реорганизации все права и обязанности ЛИЦЕЯ переходят ко
     вновь возникающим юридическим лицам (лицу) в соответствии с передаточным
     актом или разделительным балансом, утверждаемым УЧРЕДИТЕЛЕМ.
11.4. Новые юридические лица не могут быть зарегистрированы, а ЛИЦЕЙ не может
     быть прекращен в форме реорганизации при отсутствии передаточного акта
     или разделительного баланса, а также при неуказании в учредительных
     документах новых юридических лиц (лица) сведений о правопреемстве по
     обязательствам ЛИЦЕЯ.
11.5. Ликвидация ЛИЦЕЯ может быть осуществлена по решению УЧРЕДИТЕЛЯ, а в
     случаях, предусмотренных законодательством - по решению суда.
11.6. УЧРЕДИТЕЛЬ или иной орган, принявший решение о ликвидации ЛИЦЕЯ, обязан
     незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществившему
     государственную регистрацию ЛИЦЕЯ, а также назначить по согласованию с
     этим органом ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной
     комиссии к ней переходят полномочия Директора лицея по управлению ЛИЦЕЕМ.
11.7. Деятельность по урегулированию расчетов с должниками и кредиторами
     осуществляется ликвидационной комиссией в порядке, предусмотренном
     законом.
11.8. Ликвидационный баланс ЛИЦЕЯ утверждается УЧРЕДИТЕЛЕМ или органом,
      принявшем решение о ликвидации, по согласованию с органом,
      осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Оставшееся
      после удовлевтворения кредиторов имущество ЛИЦЕЯ подлежит передаче
      УЧРЕДИТЕЛЮ и должно быть использовано не иначе, как на цели развития
      образования.
11.9. Ликвидация ЛИЦЕЯ считается завершенной, а ЛИЦЕЙ - прекратившим
      существование после внесения записи об этом в государственный реестр
      юридических лиц.


На главную страницу
Все содержание сайта, включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права Павлова М.В., если не оговорено иное. Копирование и размещение материалов в электронном виде без письменного разрешения Павлова М.В. не допускается.