[ Новости ] | [ Лицейская газета ] | [ Аэрокосмические игры ] | [ Кружки и секции ]
Заголовок

Программа АКЛ по математике - пояснительная записка

Содержание
Основной целью обучения математике в лицее является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, в первую очередь технического.

Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к математике, развитию логического и пространственного мышления. В сочетании с активными методами обучения программа предусматривает выработку навыков самостоятельного творческого решения поставленных проблем, способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, их интереса.

Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной математической и творческой деятельности учащихся: решению задач и примеров, проработке теоретического материала, подготовке докладов, выступлений, рефератов и т.п.

АМО и АФО способствует организации дифференцированного подхода к учащимся, позволяет избежать перегрузки и реализовать потенциальные возможности каждого лицеиста.

Программа является составной частью концепции эффективного обучения математике преподавателями лицея, предусматривает ежегодную корректировку.

Программа согласована с НГТУ, исправлена с учетом высказанных замечаний и доработана.

Принципы построения курса

Вверх

Программа курса математики построена в соответствии с "Программой общеобразовательных учреждений" и с учетом специфических особенностей обучения в аэрокосмическом лицее. Программа реализует уровень "возможностей", содержит специфический лицейский компонент и обеспечивает преемственности между обучением в лицее и ВУЗе.

Лицейский компонент заложен в принципах разработки программы, реализуется содержанием и объемом, различными формами деятельности и контроля уровня усвоения знаний.

Основными принципами построения программы является следующее: систематизация, обобщение, расширение и углубление знаний и умений, приобретение новых знаний через различные формы организации учебной деятельности, интеллектуальное развитие учащихся через приобщение к различным формам и методам творческой и исследовательской деятельности, реализация межпредметных связей, основным приоритетом является метод познания.

Основными видами занятий являются лекции, практические занятие, работа с книгой, различные виды творческой и исследовательской деятельности, различные виды самостоятельной работы.

Основная цель лекции: формирование теоретических знаний(совместная работа преподавателя и учащихся по разрешению поставленной проблемы, структурное представление рассматриваемой темы, определение места нового знания в общей структуре курса, работа по заданным алгоритмам и составление новых). Основная форма лекций - проблемная, в 8х-9х классах - беседа, диалог.

Цель практических занятий - освоение методов решения задач с помощью приобретенных теоретических знаний и нахождения оптимальных способов достижения конечной цели, разработка алгоритма решения типовых задач.

Цель творческих и исследовательских задач - интеллектуальное развитие учащихся, раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, формирование личности будущего специалиста.

Освоение курса математики осуществляется в процессе математической деятельности учащихся, которая предполагает использование приемов и методов мышления: индукцию и дедукцию, обобщения и конкретизации, классификации и систематизации, абстрагирования и аналогии.

Общие цели обучения математике в АКЛ:

Требование к математической подготовке учащихся

Изучение математики предусматривает, прежде всего, более высокий уровень владения материалом, что отражено в изложенных ниже общих требованиях.

Учащиеся должны уметь: - точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем; - правильно пользоваться математической терминологией и символикой; - правильно проводить логические рассуждения, формулировать утверждение, обратному данному, его контрпозиции и отрицания, приводить примеры и контрпримеры; - применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе решения задач; - применять изученные алгоритмы для решения соответствующих задач; - применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований; - использовать наиболее употребительные эвристические приемы.

Учащиеся должны владеть теоретическим материалом и уметь решать задачи на уровне требований, предъявляемых поступающим в ВУЗы.

Требования и результаты изучения математики по предметам

Алгебра и начала анализа.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь: - строить графики элементарных функций, используя изученные методы; - проводить тождественные преобразования показательных и логарифмических, тригонометрических выражений; - решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; - применять аппарат математического анализа(таблицы производных, первообразных и определенных интегралов); - решать примерные задачи средствами математического анализа; - применять производную и интеграл при решении задач алгебры, геометрии, физики.

Геометрия.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь: - основные понятия геометрии и ее методы; - изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах; - доказывать изучаемые в курсе геометрии теоремы; - проводить полные обоснования в ходе теоретических рассуждений и решения задач, используя для этого изученные в курсах планиметрии и стереометрии теоретические сведения; - вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии; - применять основные методы геометрии(проектирование, преобразований, координатный, векторный) к решению геометрических задач.

Минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого является необходимым и достаточным условием выставления учащимся положительных оценок, при обычном изучении математики и по данной программе один и тот же. Однако , тем учащимся, успехи которых не поднимаются выше минимального обязательного уровня следует рекомендовать перейти в обычную школу.

Специфические цели изучения математики в аэрокосмическом лицее: - интеллектуальное развитие учащихся, формирование творческой индивидуальности выпускника лицея; - развития логического мышления, математического языка, пространственных представлений; - расширение математического кругозора; - ориентация на самостоятельную познавательную деятельность, умение добывать нужные знания для решения конкретных проблем; - подготовка к вступительному конкурсному экзамену в ВУЗ.

На главную страницу